О форме Телекоммуникационный проект

О форме телекоммуникационный проект

Инновационный характер осуществляемых сегодня в образовании перемен, связанных с введением и реализацией ФГОС, профстандарта педагога, национальной системы учительского роста требует поиска и создания новых эффективных форм повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов общеобразовательных организаций. В этих условиях необходимо изменить сам подход к организации методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов и администрации школ через включение их в разнообразные виды деятельности, направленные на развитие определенных компетенций.

Решение проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов сегодня уже немыслимо без использования телекоммуникационных технологий. Современный функционал сервисов сети Интернет расширяет возможности в профессиональном развитии, создает условия для доступной и открытой поддержки непосредственно на рабочем месте. Следует отметить внедряемый сегодня разнообразный комплекс дистанционных форм повышения квалификации учителей: научно-практические интернет-конференции, сетевые семинары, тематические форумы, дистанционную консультативную помощь, дистанционные конкурсы методических разработок, дистанционные курсы повышения квалификации, совместные профессиональные проекты и др. Среди перечисленных форм профессионального развития педагогов наименее реализованной на практике является организация и проведение телекоммуникационных проектов. Под телекоммуникационным проектом понимаем совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность участников, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Форма телекоммуникационного проекта впервые нами была апробирована в 2012 учебном году на телекоммуникационном проекте «Компетентностно-ориентированный урок». Проведенное сравнение результатов мониторинга до и после проекта показало значительную положительную динамику уровня сформированности профессиональной компетентности участников. Начиная с 2012 по 2019 год было проведено 16 телекоммуникационных проектов, в которых приняли участие более 3000 участников из более чем 600 образовательных организаций РФ.

Выбор тематики проводимых проектов определяется актуальными для современной школы проблемами реализации требований ФГОС общего образования к образовательной деятельности. Все проекты строятся на компетентностно-модульном подходе: дается необходимый теоретический материал и к нему комплекс заданий, направленных на формирование той или иной компетенции. Практические задания постепенно усложняются, самый сложный – это последний практический этап, на котором предполагается использовать весь материал, данный на предыдущих этапах. В итоге должен получиться большой образовательный продукт (например, технологическая карта урока). Все задания оцениваются вручную и критериально. Участникам дается возможность исправить допущенные ошибки, выступить в качестве экспертов.

Телекоммуникационные проекты как форма развития профессиональной компетентности создают условия для эффективного сотрудничества через дистанционные формы образовательной деятельности, обеспечивающие взаимодействие территориально удаленных друг от друга учителей, в ходе которых решаются профессиональные вопросы, обеспечивается доступ к различным источникам информации и оперативное получение консультационной помощи, что способствует профессиональному развитию. Применяемые эффективные способы дистанционного взаимодействия участников способствуют развитию их профессиональной компетентности. Телекоммуникационный проект как форма обучения может стать одним из инновационных средств повышения профессиональной компетентности педагогов и руководства образовательных организаций, превосходящим по результатам традиционные формы курсов повышения квалификации, служить основой методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций в условиях реализации НСУР.

Публикации по форме телекоммуникационный проект (по годам):

1. Федорова Г.А., Пашкевич А.В. Телекоммуникационный проект как эффективная форма развития профессиональной компетентности учителей // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2012 № 4(48). С. 35-39

2. Федорова Г.А., Пашкевич А.В. Результаты телекоммуникационного проекта для учителей «Компетентностно-ориентированный урок» // Стандарты и мониторинг в образовании № 6, 2012.

3. Пашкевич А.В. Телекоммуникационный проект как одна из форм повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов школы по реализации ФГОС // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2014 № 3(53). С. 37-43

4. Пашкевич А.В. Результаты телекоммуникационного проекта «Разрабатываем систему менеджмента качества школы в условиях реализации ФГОС // Качество Инновации Образование, 2015 №4(119). С 3-10

5. Пашкевич А.В. Телекоммуникационный проект как эффективная форма повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов школ в условиях реализации НСУР // Образование Югории: Сетевой научно-методический журнал. Выпуск № 3 /49/ 2018

Лаборатория ФГОС

Ведет разработку и комплексное научно-методическое сопровождение программного обеспечения в целях создания условий для эффективного управления реализацией системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности современной школы

Контакты

628011 г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса д.26

8(800) 2011-486

8(908) 8966-742

info@labfgos.ru

www.labfgos.ru

Подписаться

Подписаться для получения последних новостей

Поиск