Научно-исследовательская методическая лаборатория реализации ФГОС общего образования «ЛабФГОС» в рамках реализации национального проекта «Образование» ведет поиск и разработку новых вариативных моделей и форм повышения профессиональной компетентности педагогов и администрации школ, поскольку «традиционные» курсы повышения квалификации в новых условиях малоэффективны и финансово затратны (поскольку нужно обучать отдельно каждого педагогического работника). Проводимое исследование позволило разработать принципиально новую модель методического сопровождения школ, которая в отличие от курсов повышения квалификации позволяет охватить, вовлечь сразу весь педагогический коллектив образовательной организации. Данную модель или форму сопровождения условно назвали «Школа методиста», которая предполагает: организацию «внутрифирменного» обучения тьютерами от школы по приоритетным направлениям (повышение качества преподавания учебных занятий и (или) оценивание метапредметных результатов); проведение телекоммуникационных проектов; проведение конкурсов на лучшую разработку (технологической карты урока и (или) оценочного задания) для педагогов; цифровое, методическое обеспечение и консультационное сопровождение.

Впервые данная форма методического сопровождения нами была использована на базе апробационных площадок, когда возникла проблема обучения педагогических коллективов школ, территориально удаленных друг от друга. Анализ результативности участия апробационных площадок в «Школе методиста» показал высокую ее эффективность, по качеству превосходящую любые «традиционные» формы обучения, в том числе и очные. Успехи в апробации данной формы методического сопровождения позволили ее применить на школах Ханты-Мансийского автономного округа – Югра в рамках реализации мероприятия 2.2 проекта ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов», начиная с 2017 по 2019 год. Опишем как выглядит методическое сопровождение школ в рамках «Школы методиста».

Первоначально была выстроена работа по оказанию методической и консультационной помощи лиц ответственных за организацию методической работы по организации «внутрифирменного» повышения профессиональной компетентности педагогов в дистанционной форме. По окончании каждого занятия (вебинара), предлагались методические рекомендации и материалы по организации «внутрифирменного» повышения профессиональной компетентности педагогов (использование предложенных материалов: презентации с послайдовым текстовым сопровождением, необходимые приложения, задания для закрепления материала и эталонные образцы выполненных заданий).

Следующий шаг предполагал организацию и проведение телекоммуникационных обучающих проектов, этот этап является необходимым (но не обязательным этапом, на усмотрение администрации школы). Поскольку на первом этапе задания выполненные педагогами нами не оценивались, и педагоги (администрация) могли допустить ошибки при оценке выполненных заданий. Для недопущения ошибок и повышения качества работы педагогов были организованы телекоммуникационные обучающие проекты, где каждое задание оценивается, дается возможность исправить допущенные ошибки, и где каждый участник может видеть образцы выполненных заданий других участников. В конце проекта выявляются победители, призеры с выдачей соответствующего документа. И в завершении методического сопровождения, в целях максимального вовлечения педагогических работников, организуется конкурс на лучшую технологическую карту урока и (или) оценочное задание.

Успешный опыт использования «Школы методиста» на базе апробационных площадок и школ в рамках проекта ФЦПРО (более 100 школ из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), позволяет нам предложить данную модель методического сопровождения всем желающим школам РФ.

Методическое сопровождение будет состоять из следующих этапов, включая:

1 этап: - повышение профессиональной компетентности сотрудников школ, ответственных за организацию методической работы (в дистанционной форме, на платформе Moodle «ЛабФГОС»). Оказание научно-методической и консультационной помощи по организации «внутрифирменного» повышения профессиональности компетентности педагогов по приоритетным направлениям: повышение качества преподавания учебного занятия и (или) оценивание метапредметных результатов;

2 этап: - повышение профессиональной компетентности педагогов-тьютеров, через участие их в телекоммуникационных обучающих проектах серии «Эффективный учитель»: «Урок в соответствии с ФГОС» и «Оцениваем метапредметные результаты», организованные на платформе Moodle «ЛабФГОС»;

3 этап: - участие педагогов в конкурсах на лучшую разработку технологической карты и (или) оценочного задания;

4 этап: - программно-методическое обеспечение. Школы получат возможность использования цифрового обеспечения (автоматизированных информационных систем и конструкторов), разрабатываемых «ЛабФГОС»: АИС «Системный анализ урока», «Мониторинг сформированности УУД» и АС «Конструктор урока».

Методическое сопровождение в рамках «Школы методиста» по приоритетным направлениям, включает в себя:
- совершенствование системы методической работы в общеобразовательной организации и обеспечение ее направленности на формирование у педагогов необходимых и актуальных компетенций;Преимущества предложенной модели комплексного научно-методического сопровождения для школы:

- повышение качества образования, основанное на эффективной консультационной поддержке администрации школы по созданию условий, способствующих непрерывному профессиональному росту педагогов;

- выявление затруднений педагогов в организации образовательного процесса в обеспечении достижения положительной динамики качества преподавания с помощью АИС «Системный анализ урока»;

- все обучение (сопровождение) будет осуществляться в дистанционной форме.

Данная модель вариативна и от поставленных задач, приоритетных направлений будет отличаться, школа сама решает в каких этапах методического сопровождения будет участвовать (кроме первого этапа, является обязательным).

Приоритетное направление: «Качество преподавания учебных занятий», сроки сопровождения: октябрь 2019 – март 2020 г. Участвуя в «Школе методиста» по данному направлению, каждая школа гарантировано получит доступ к АИС «Системный анализ урока». Качественное участие (выполнение заданий, отчетов) позволит школе сэкономить, получить программу АИС «Мониторинг сформированности УУД» бесплатно, а также от 3-х до 5-ти АС «Конструктор урока» и бесплатное участие пяти педагогов в межтерриториальном телекоммуникационном проекте «Эффективный учитель: урок в соответствии с ФГОС». Стоимость участия образовательной организации в «Школе методиста» составляет 3000 рублей.

Лаборатория ФГОС

Ведет разработку и комплексное научно-методическое сопровождение программного обеспечения в целях создания условий для эффективного управления реализацией системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности современной школы

Контакты

628011 г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса д.26

8(908) 8966-742

info@labfgos.ru

www.labfgos.ru

Подписаться

Подписаться для получения последних новостей

Поиск