Концепция

КОНЦЕПЦИЯ ЛАБОРАТОРИИ

Образовательный процесс должен строиться в полном соответствии с требованиями, предъявляемых ФГОС общего образования к реализации системно-деятельностного подхода. Отсутствие программно-методического обеспечения для руководителей школ и педагогов сильно тормозят эффективное внедрение ФГОС в образовательный процесс. Многие педагоги и руководители относятся к требованиям формально, не понимая суть и смысл этих требований, условий их достижения. Изучение научно-педагогических публикаций и образовательной практики позволило констатировать наличие следующих противоречий влияющие на эффективное управление реализацией системно-деятельностного подхода:

  • требованиями к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе массовой школы, заложенных в нормативных документах и недостаточным научно-методическим сопровождением реализации на практике;
  • необходимостью эффективного управления процессом реализации системно-деятельностного подхода в образовании и отсутствием научного, теоретического, методического и программного обеспечения создания системы оценки качества образования;
  • необходимостью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и руководства образовательной организации и отсутствием постоянного систематического методического сопровождения процесса реализации ФГОС на практике;
  • необходимостью измерения универсальных учебных действий и определения уровня их сформированности как показателя качества образовательных достижений, обучающихся и недостаточностью разработки теоретических основ реализации поставленной задачи.

Для решения указанных противоречий необходимо:

  1. создание и внедрение цифрового обеспечения, автоматизирующего процесс обработки, выведения отчетных документов по анализам посещенных занятий, динамики мониторинга сформированности УУД каждого обучающегося школы, созданию технологических карт урока, что сокращает временные, финансовые и трудовые затраты;
  2. повышение качества образования, управление условиями реализации положений ФГОС общего образования к организации образовательного процесса;
  3. повышение степени контроля со стороны руководства школы за уровнем качества проведения учебных занятий, оценкой достижения обучающимися планируемых образовательных результатов;
  4. тиражирование цифровых ресурсов среди образовательных учреждений России для повышения их уровня и качества в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Модель создания единого цифрового обеспечения реализации ФГОС ОО

В ходе исследования получен принципиально новый результат: создание программных продуктов по оценке качества образования, конструкторов облегчающие процесс создания технологических карт урока, создание системного анализа учебного занятия с учетом специфики предметов и мониторинга сформированности универсальных учебных действий и др. На данный момент идет комплексная доработка инновационных продуктов, методического оснащения.

Лаборатория ФГОС

Ведет разработку и комплексное научно-методическое сопровождение программного обеспечения в целях создания условий для эффективного управления реализацией системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности современной школы

Контакты

628011 г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса д.26

8(800) 2011-486

8(908) 8966-742

info@labfgos.ru

www.labfgos.ru

Подписаться

Подписаться для получения последних новостей

Поиск