Концепция

КОНЦЕПЦИЯ ЛАБОРАТОРИИ

Реализация ФГОС в образовательной деятельности школы определяет необходимость создания эффективной системы оценки качества образования, позволяющая эффективно управлять процессом перехода на системно-деятельностный подход, отслеживать эффективность созданных условий. Изучение научно-педагогических публикаций и образовательной практики позволило констатировать наличие следующих противоречий влияющие на эффективное управление реализацией системно-деятельностного подхода:

- требованиями к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе массовой школы, заложенных в нормативных документах и недостаточным научно-методическим сопровождением реализации на практике;

- необходимостью эффективного управления процессом реализации системно-деятельностного подхода в образовании и отсутствием научного, теоретического, методического и программного обеспечения создания системы оценки качества образования;

- необходимостью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и руководства образовательной организации и отсутствием постоянного систематического методического сопровождения процесса реализации ФГОС на практике;

- необходимостью измерения универсальных учебных действий и определения уровня их сформированности как показателя качества образовательных достижений обучающихся и недостаточностью разработки теоретических основ реализации поставленной задачи.

Для решения указанных противоречий необходимо достигнуть целей по каждому из аспектов:

1. Создание комплексного методического сопровождения реализации ФГОС в образовательном процессе массовой школы.

2. Создание эффективной модели оценки качества образования как на уровне образовательной организации, так и муниципальном, территориальном по управлению процессом реализации системно-деятельностного подхода, отслеживать эффективность созданных условий.

3. Проектирование системы оценки учебных достижений обучающихся с учетом предметных, метапредметных и личностных результатов (оценке универсальных учебных действий).

4. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и руководства образовательной организации по актуальным проблемам реализации ФГОС общего образования.

Одной из проблем эффективной реализации требований стандарта в образовательном процессе является проблема обновления профессиональных компетенций руководства и педагогов школ. Для этого необходимо создавать условия для повышения профессиональной компетентности и систематического методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Программные средства для проведения мониторингов позволяют при минимальных временных затратах получить объективные данные. На базе данных, представленных по результатам мониторинга, могут приниматься оперативные управленческие решения. Применение программных средств позволяет облегчить труд специалиста, осуществляющего мониторинг в образовательной организации, создает условия для формирования целостного представления о всех элементах системы, проводить различные виды анализа (сравнительный, корреляционный, факторный и др.) и делать выводы об эффективности функционирования всей образовательной системы.

При реализации ФГОС происходит переход от привычного конспекта урока, на его место приходит технологическая карта. На хорошее заполнение шаблона технологической карты уходит большое количество времени, а если учесть, что учитель за один день проводит несколько уроков, это просто невыполнимо для каждого занятия, подходит только для открытого урока или для аттестационного. Поэтому возникла идея создать конструктор технологической карты урока – в виде компьютерной программы, где максимально сделать все шаблонами. Данная программа позволяет автоматизировать (хотя бы частично) этот процесс, чем существенно облегчает труд учителя. Применение технологических карт может существенно повысить качество обучения, поскольку прописывается все компоненты, направленные на достижение новых результатов образования. Учителю при проектировании урока будет легче разрабатывать урок, заполняя по выделенным параметрам.

Другой наиболее проблемной, как показала практика работы является проблема оценки метапредметных результатов. Если предметные результаты может оценить любой учитель, то, чтобы оценить метапредметные результаты, необходимо понимание того, что нужно оценивать, с помощью каких процедур и по каким критериям. Также не менее сложной проблемой, является преодоление инерционного мышления учителей, сориентированных на традиционную знаниевую систему оценивания. Наша Лаборатория ведет работу над созданием новых программных инструментов – это «Мониторинг сформированности УУД», «Конструктор оценочных заданий», «Конструктор тестовых заданий», позволяющие качественно оценивать уровень сформированности метапредметных результатов.

В ходе исследования получен принципиально новый результат: создание программных продуктов по оценке качества образования, конструкторов облегчающие процесс создания технологических карт урока, создание комплексного анализа учебного занятия с учетом специфики предметов и мониторинга сформированности универсальных учебных действий и др. На данный момент идет комплексная доработка инновационных продуктов, методического оснащения.

Лаборатория ФГОС

Ведет разработку и комплексное научно-методическое сопровождение программного обеспечения в целях создания условий для эффективного управления реализацией системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности современной школы

Контакты

628011 г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса д.26

8(800) 2011-486

8(908) 8966-742

info@labfgos.ru

www.labfgos.ru

Подписаться

Подписаться для получения последних новостей

Поиск